Этот стол - мой долгострой. Задача казалось бы не сложная, но приступал я к ее исполнению трижды. Так же изготовление стола совпало со строительством мастерской. Начал я его делать в старой, а закончил после постройки новой. На фотографиях ниже виден беспорядок - это еще не обустроенная мастерская. Спасибо за терпение заказчику! Задача была довольно таки простая - сделать стол для кухни, длинной - 90см, шириной - 60см, стандартной высоты - 76 см с выдвижным ящиком.
Изначально стол планировалось изготовить из березы. Но качественного материала не хватило на проект. Да и дизайн мне не нравился. Далее я перерисовал внешний вид. Хоть он и не стал чем-то выдающимся, но я спрятал ящик, столешницу решил сделать из МДФ с облицовкой шпоном дуба. В качестве основного материала был выбран ясень. Ясень очень хороший материал, схожий по характеристикам с дубом. Кстати, на дуб он похож не только прочностными характеристиками, но и внешне эти две породы очень похожи. У обеих пород очень красивая пористая текстура.
С начала пилились, строгались детали стола, склеивались ножки и царги. Ножки имеют небольшое сужение к низу. Сужение делалось на циркулярной пиле в элементарном приспособлении.
Со стороны, где находится ящик, царга выклеивалась из четырех деталей. Благодаря чему сразу было сформирован проем для установки ящика.
Стол собирается на обыкновенные стяжки для столов. Т.к. со стороны, где находится фасад ящика выходила большая толщина, то на боковые царги для компенсации разности толщин под стяжку пришлось доклеить добор.
Боковинки ящика изготавливались из березы. Соединялись на шкантах с клеем. Донышко ящика из березовой фанеры толщиной 4мм. Направляющие шариковые. Выбраны они потому, что обеспечивают мягкий бесшумный ход ящика и главное, что в отличие от других типов направляющих, не "съедают" место по высоте ящика, что было не мало важно в данном случае.
Для крепления направляющих в столе были предусмотрены вставки из сосны.
Ящик задумывался быть скрытым. Для того что бы не делать ручки внизу фасада и в царге была сделана выборка для того что бы можно было удобно рукой подцепить ящик.
Самая сложная в изготовлении деталь стола оказалась столешница. В качестве основы было взято МДФ. Сначала склеивалось два листа по толщине 16 и 10мм. Далее МДФ по периметру оклеивалось брусками из ясеня.
На пласти набирались рубашки из шпона дуба.
Шпон прифуговывался в простом приспособлении, ручным фрезером копировальной фрезой.
Полоски шпона соединялись между собой малярным скотчем.После приклеивания шпона к основе скотч удалялся.
Рубашки приклеивались в небольшом самодельном прессе. Выглядит неказисто, за то результат отличный.
Кромки стола имеют скругленную форму. Выпиливалось все лобзиком, с последующей шлифовкой.
Далее на кромках фрезеровался рисунок. Подбирался он опытно-экспериментальным путем. После многих экспериментов был выбран рисунок, который выполнялся двумя фрезами. Сверху радиусная фреза, снизу другой фрезой снималась фаска на максимальную величину под угол 45градусов.
Переход между фрезеровками делался вручную рашпилем с последующей дошлифовкой.
Немного ручной работы.)) Получилось очень даже хорошо!
На этом столешница была готова.
Возвращаемся к изготовлению стола.
После того, как все детали были готовы, была проведена сборка с целью проверки корректности всех размеров деталей. Все оказалось хорошо. После чего стол был разобран и все делали были подвергнуты тщательной шлифовке.
Далее производилась отделка. Очень важная и ответственная часть процесса изготовления мебели. Т.к. отделкой можно испортить даже самое хорошее изделие и наоборот. Для отделки применялась профессиональная система отделки полиуретановыми материалами. Ее достоинства - высокое качество покрытия и долговечность. В первую очередь наносилась морилка.
Далее наносился прозрачный грунт.
Грунт, после просушки шлифовался. Это нужно для того, что бы убрать ворс, который остается на древесине после шлифования и этот ворс поднимается при нанесении покрытия. После шлифовки получается идеально гладкая поверхность.
После шлифования наносился лак для столешниц. Он имеет большое сопротивление износу, что в данном случае очень актуально. Детали получили свой окончательный вид.
Далее стол был собран.
Ящик отделывался маслом.
В целом результатом я остался доволен. Впрочем как и заказчик. Не маловажную роль здесь сыграло,то что была проведена довольно таки серьезная работа над столешницей, а не просто была склеена из досок на гладкую фугу. И причин несколько. Самая главная - это внешний вид! Лицевая поверхность набрана из строганного шпона одного ствола. Текстура однородная по всей ширине. Если бы я клеил из досок, то такое единство текстуры мне мало вероятно удалось бы получить. Далее, в столешнице из досок видны торцы. Мне это не нравится. Здесь на всех кромках столешницы продольный разрез. Единственный минус - это стыки на углах. Но их практически не видно. Еще один плюс такой столешницы - это стабильность размеров. Щит большой ширины в любом случае имеет незначительные сезонные колебания размеров и формы, что надо учитывать при изготовлении столешницы. Данная конструкция более стабильна. В данном случае дизайн стал решающим фактором в выборе между двумя технологиями изготовления, а не простота изготовления. И это правильно на мой взгляд. Мебель - это то,что служит нам долгие годы. Она должна иметь красивый внешний вид и радовать глаз хозяев. И не должно что-то делаться в угоду скорости изготовления.
PS: Заезжал через полгода после сдачи заказа. Стол стоит без нареканий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий